Project Life new year 2015.

пятница, января 02, 2015

Всем привет! Сегодня хочу подвести итоги ведения Project Life в ушедшем году, рассказать и показать что я изменила в этом году.
Для начала что же это такое?
Этот проект придумала Бекки Хеггинс. Project Life - это такой альбом с файлами которые разделены на кармашки. В эти кармашки вставляем карточки, фотографии. 
Вот для наглядности несколько примеров от Tracy Armstrong:








В 2014 году я только познакомилась с этим проектом. Он уже ворвался в жизни многих отечественных скрап-мастеров и тех, кто просто хочет красиво документировать свою жизнь. С чего же начать? Я начала с покупки всего необходимого.
  1. Папка
  2. Файлы (протекторы)
  3. Карточки
  4. Штампы\датер (не обязательно)
  5. Украшения (наклейки, натирки. пайетки и прочие плоские украшения)
  6. Скруглитель угла (не обязательно)
Ещё понадобится клей\скотч, ручка гелевая или линер. Очень здорово если у вас дома есть цветной фотопринтер. Это ускорит и облегчит процесс. Ещё принтер мне пригодился для печати на карточках. 
Где же взять эти папки-файлы? В магазинах со скрап-товарами. В России я знаю три таких: Совушка СлавияМемуарис и My-Scrap. НО(!) те же самые карточки можно распечатать самой. Ещё можно разрезать листы с журналингом. Выглядят они примерно так:
American Crafts - Dear Lizzy Lucky Charm Collection
Ещё существует уйма зарубежных сайтов, даже таких, которые составляют вам наборчик и высылают каждый месяц специально для этого проекта.

Какие бывают карточки

Маленькие карточки размером 3х4, большие 4х6 дюймов. На см это примерно 7,5х10 см и 10х15 см. Сейчас очень популярны стали инста-форматы. Производители стали выпускать как альбомы, так и протекторы с квадратными окошками под инста-фотки. Это 2х2 и 4х4 дюйма (5х5 и 10х10 см)
Стоит рассказать немного об альбоме. На данный момент я знакома с четырьмя размерами. Это 12х12 дюймов (30х30 см), 6х8 дюймов (15х20 см),  8,5х11 дюймов (21,5х28 см) и 4х4 дюйма (10х10см). Все размеры указанны по размерам файлов. У разных производителей разные форматы альбомов и даже у одного и того же производителя могут быть немного разные размеры альбома. Покупайте файлы тех же производителей, что и альбом. Количество колец и отверстий в файлах могут отличаться. Так же файлы отличаются плотностью, гладкостью и глянцевостью. 
Про альбомы и файлы есть отличный обзор от Ани Umichka на её канале YouTube


В прошлом году я приобрела себе гигантскую папку 12х12 дюймов, огромный набор карточек так намазываемый кор-кит Project Life Jade Edition. Один датер, файлы дизайна А и D.

Мне не понравилось, что... Альбом большой. Он реально в жизни оказался чуть ли не по пол метра с каждой стороны. Подразумевается, что один разворот-одна неделя. По крайней мере я так планировала. Но наша маленькая семья не генерирует столько событий и отсутствие нужного колличества фотографий не вдохновляло на проект.
Карточек 4х6 очень мало в наборе. Итого к концу года у меня осталось очень мало самых нелюбимых карточек 4х6)) Бекки, наверное, хотела чтобы мы в большие кармашки размещали фотки целиком, что логично ведь размер кармашка 10х15. Но я так не хочу))
Что касается файлов, то они показались мне расхлябистыми. Карточки туда-сюда ездят, выпадают. Не удобно. 

Какие материалы мне пригодились, а какие нет... Мне пригодился принтер. Очень! Пригодился, датер, наклейки (особенно цифры и буквы), ножи для вырубки алфавит и цифры (вырубала название и номер недели), скотчи, пайетки, штампы, дотсы, датирки, брадс.
Мне не пригодился скругляющий дырокол т.к. все карточки использовала уже готовые.

В новом году я учла все ошибки и приступаю к работе с новым форматом 6х8, так называемый "хендбук". У меня фирма Simple Stories. 

Заказывала вместе с дополнительными протекторами для инста-формата из штатов. Так же я заказала разных небольших наборчиков карточек. Выбрала инста-формат потому что на обработку фотографий уходит уйма времени, а взять фотки которые я регулярно обрабатываю чтобы выложить в сеть - намного проще. Так же к самой папке прилагались в комплекте 5 дизайнов файлов по 2 штуки и разделители. 




Дополнительные файлы выглядят так:

В них я запихнула карточек для наглядности.

Сами карточки я храню в таких вот железных коробочках:



Весь прошлый год я считаю пробным-тестовым. В этом же я учла все недочеты, исправила их. Теперь меня просто разрывает чтоб начать)) И я таки начала. Сделала титульник. Получился не совсем проджект, больше страничка конечно. Но мне нравится начало! С этим титульником нового альбомчика я хочу принять участие в молодом челендже Ани Umichka. Обязательный элемент вырубка. У меня это и символ "&", и цветочки, и тежек. 


И вид в папочке.


С прошлого года я не закончила свой альбом, но обязательно это сделаю в зимние каникулы. 
В новом году, как вы поняли, я буду показывать что же у меня получается. 
Надеюсь кому-нибудь пригодится мой мега-огромный пост)) Спасибо что дочитали.

18 коммент.

  1. Ух ты как подробно!) Интересный обзор, спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за обзор! Тоже у Ани насмотрелась на ее ПЛ и загорелась. Побоялась большого формата и купила хэндбук. Файлы к нему разных форматов. Но теперь переживаю, что купила и файлы с раз мерами кармашков 5/5 (как у Вас), я обожаю Инстаграм, но не знаю, какие карточки , кроме We're memory keepers для инстабуков подойдут сюда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хендбук мне показался тоже самым подходящим размером, не большой и не маленький.
      Помимо We're memory keepers, делают такого формата Simple Stories и немного Prima. У меня как раз в кармашках примовский наборчик. Ещё я планирую использовать скрап-бумагу 6х6 дюймов (15х15 см). Из одного листа аж девять получается маленьких квадратиков))

      Удалить
  3. Кристина, спасибо что присоединилась к нашему челленджу!
    Титул получился замечательный, очень необычные для ПЛ цветовые сочетания, но мне нравится!
    И спасибо, что поделилась опытом. Уверена, многим будет интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Кристина, замечательное начало) Интересные решения для ПЛ, в самом деле самостоятельный объект страничка, которые ты вписала в рамки ПЛ. Желаю тебе не останавливаться и довести до конца начатое. Очень красивые карточки, те что ты для примера вставила, вот жду продолжения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошлый год обязательно доделаю)) Да, эти карточки просто супер, не могу дождаться когда буду уже их использовать.

      Удалить
  5. Я вот тоже заглядывалась на этот формат. Мне он нравился именно тем, что там есть файлы для небольших страничек. Но у меня столько осталось файлов 30*30, поэтому буду добивать в этом году их.
    Начало положено!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже остались файлы для 30х30, пока не придумала как их использовать. Но сил нет уже большой вести, как-то он меня не вдохновляет уже((

      Удалить
    2. Как вариант - резать их, делать из 30*30 всякие вкладыши

      Удалить
    3. Вот тоже думала под распил их и какой-нибудь миник))

      Удалить
  6. Кристина, какие милые у тебя коробочки для хранения:) ты хранишь по коллекциям? Или может, по цветам? Поделись:) титульный лист очень хороший!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще забыла написать, что нравится дизайн твоего блога:)

      Удалить
    2. Даша, спасибо! У меня основной объем карточек лежит в "родной" коробке, а маленькие коллекции все в кучке в таких коробочках. Поскольку их не так много они все вместе и ничем не разделены. Я все перебираю, чахну над ними)) Потом думаю сделать какую-нибудь другую систему для хранения.

      Удалить
  7. Отличное начало! Трогательное фото - так хорошо быть молодым и влюбленным! (влюбленным правда в любом возрасте быть интересно )) Пусть все сложится хорошо, события пусть генерируются (понравилось выражение). Желаю - проекта с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересный обзор! Спасибо) я бы с удовольствием посмотрела ваш первый проджект лайф))

    ОтветитьУдалить

Subscribe